Сальская транспортная прокуратура разъясняет

Сальская транспортная прокуратура разъясняет и просит обратить внимание сельхозпроизводитетей, заключающих договора на химическую обработку сельскохозяйственных полей с использованием авиации или БПЛА, на наличие у контрагента сертификата эксплуатанта на выполнение авиационно-химических работ, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил, включение в спецификацию эксплуатанта конкретного воздушного судна, на котором будут производиться работы.

Несмотря на принимаемые прокуратурой профилактические меры, в 2023 году Сальской транспортной прокуратурой выявлено 84 нарушения законодательства в сфере безопасности полетов, в связи с чем приняты меры реагирования, в том числе 17 виновных лиц привлечены к административной ответственности, общая сумма штрафов по которым составила коло 500 000 руб.

Кроме того, выявлены 8 воздушных судов, осуществлявших полеты с нарушением требований воздушного законодательства, 5 из которых при отсутствии государственной регистрации, сертификатов эксплуатанта, сертификатов летной годности, приняты меры по запрету их эксплуатации. Всего в суды направлены 4 исковых заявления в интересах неопределенного круга лиц о запрете эксплуатации 6 воздушных судов,

Напоминаем, что в соответствии со ст. 67 Воздушного кодекса РФ на борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:

  • судовые документы:

свидетельство о государственной регистрации для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации;

сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;

 сертификат летной годности, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности;

бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;

2) соответствующие документы на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна;

3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика