Ответственность за оскорбления в сети «Интернет»

Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Высказывание оскорблений публично в социальных сетях, Интернет-страницах, форумах влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которой предусмотрено наложение штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

Дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

В заявлении о привлечении лица к административной ответственности указывается дата, время, место и обстоятельства произошедших событий, скрины Интернет-страницы с зафиксированными оскорблениями, видеозаписи с онлайн-трансляций, которые должны подтверждать факт оскорбления в публичной форме.

Дела об административной ответственности за оскорбление рассматриваются мировыми судьями.

Лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ до истечения 3 месяцев с момента совершения правонарушения.

Кроме того, потерпевший вправе обратиться в суд в порядке ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации о компенсации морального вреда, причиненного публичным оскорблением в сети «Интернет».  

О вопросах противодействия преступности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий

В современном обществе одним из самых распространенных видов преступлений является мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, в том числе совершенное дистанционным способом с использованием информационно-коммуникационных технологий. Данный вид мошенничества совершается как правило без физического контакта с потерпевшим.

Способы совершения хищения с использованием информационно-коммуникационных технологий постоянно совершенствуются, что создает определенные сложности для правоохранительных органов в раскрытии преступлений указанной категории.

Одним из самых распространенных видов хищения является телефонное мошенничество. Как правило, от имени сотрудников банков России, мошенники сообщают потерпевшему о несанкционированных списаниях денежных средств с банковских карт или сообщают о необходимой блокировки банковской карты. Далее, мошенники, войдя в доверие, просят предоставить определенные данные карты владельца или сообщить смс-код, поступивший на его телефон. В результате чего, как правило, происходит списание денежных средств с банковского счета.

Нужно помнить, что сотрудники банка при общении с клиентом банка никогда не просят сообщить ему реквизиты банковской карты.

Зачастую мошенники могут представиться сотрудниками полиции и сообщают о том, что близкие родственники задержаны за совершение преступления либо стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погибли люди. Для того, чтобы родственник избежал наказания мошенник предлагает заплатить определенную сумму денег. В последнее время участились случаи, когда за денежными средствами приезжают курьеры, либо мошенники просят перевести денежные средства через платежный терминал.

Также, довольно распространенным способом мошенничества на сегодняшний день является мошенничество в социальных сетях. В данном случае мошенники, с помощью взлома персональной страницы в социальных сетях, обращаются от лица потерпевшего с просьбой о помощи, а именно о переводе денежных средств на банковский счет, либо просят реквизиты карт, чтобы перевести деньги.

Мошенничество через «Интернет-магазин» - еще один способ обмана. Преступники берут с будущей жертвы предоплату или полную сумму за определенный товар, но не исполняют своих обязательств. Благодаря фальшивых интернет-сайтов, мошенники собирают реквизиты банковских карт потерпевших и далее используют для операций по обналичиванию денежных средств.

Будьте внимательны и осторожны при общении с посторонними лицами.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика